KPI

KPI (кей пи ай) (key performance indicator) — это ключевой показатель эффективности. Они позволяют оценить эффективность выполняемых действий. Применять KPI можно как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда. Условие работы показателя — возможность его измерения.

Требования к системе KPI:

  • каждый показатель должен быть четко определен
  • показатели и нормативы должны быть достижимы: цель должна быть реальной, но в то же время являться стимулом
  • показатель должен быть в сфере ответственности тех людей, которые подвергаются оценке
  • показатель должен нести смысл
  • показатели могут быть общими для всей компании, т. е. «привязаны» к цели компании, и конкретными для каждого подразделения, т.е. «привязаны» к целям подразделения

Мотивация на финансовые KPI — исходит из методики деления всей Компании на Центры финансовой Ответственности (ЦФО).

Существует 4 основных типа ЦФО:

  • Подразделение, которое может отвечать только за затраты — наз. Центр Затрат.
  • Подразделение, которое может отвечать только за доходы — наз. Центр Доходов.
  • Подразделение, которое может отвечать за доходы и затраты — наз. Центр Маржинального Дохода.
  • Подразделение или Сотрудник, который может отвечать за все экономические категории, т. е.за итоговую Прибыль — наз. Центр Прибыли.

Центры Финансовой ответственности — являются основой Финансовой Структуры Компании, которая образуется на основании Организационной Структуры и экономического понимания контролируемых каждым подразделением затрат или доходов.

Очень важно! «Каждую структурную единицу предприятия обременяют те, и только те расходы или доходы, за которые она может отвечать и которые контролирует» (Джон Хиггинс, 1952 г.) Следовательно, менеджеры подразделений должны нести ответственность только за те финансовые показатели, которые находятся под их контролем.

Руководители и сотрудники подразделений получают фиксированную зарплату и кроме этого могут зарабатывать дополнительно еще путем привязки достижения финансовых KPI (прибыль, выручка, снижение затрат) к регулярной премии.

Анализа рынка заработной платы для Вашей компании состоит из следующих ключевых этапов:

  • Определение цели и задач исследования, периодичности проведения анализа,необходимого объема выборки (перечня источников информации)
  • Определение критериев формирования выборки: в выборку могут быть включены исключительно региональные компании, представители одной отрасли, только российские или только иностранные компании. Также критериями формирования выборки могут служить размеры компании, стиль управления, квалификационные требования к работнику, перечень профессиональных задач в описании должностей и многое другое
  • Сбор данных в соответствии с установленными критериями и объемом выборки: анкетирование, интервьюирование, материалы из открытых источников (СМИ)
  • Анализ заработных плат по рынку в целом, оценка предложений прямых конкурентов и представителей смежных областей рынка
  • Оценка материальных ожиданий соискателей
  • Оценка размеров и структуры компенсационных пакетов, предлагаемых компаниями-конкурентами, с учетом отраслевой и региональной специфики
  • Выявление требований, которые предъявляют работодатели к образованию, квалификации и опыту работы соискателей
  • Оценка соотношения спроса и предложения по конкретным специальностям, отраслям и регионам
  • Анализ динамики изменения спроса и предложения в зависимости от сезонности, экономической ситуации и других факторов
  • Определение положения Компании на рынке труда региона или отрасли по сравнению с конкурирующими фирмами
  • Формирование рекомендаций по корректировке системы мотивации, размеров и структуры компенсационного пакета

Готовые инструменты предлагает BRG:

1С:Предприятие 8. Управление по целям и KPI

KPI мобильное приложение

1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП

1С:CRM КОРП