Сервис 1С:Сверка 2.0 – это усовершенствованный инструмент для автоматической сверки счетов-фактур, первичных и банковских документов. Сверка доступна для пользователей, подключивших использование сервиса в локальной или облачной версии программ «1С:Бухгалтерия 8» (базовой, ПРОФ и КОРП), «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8»

Пользователям сервиса 1С:Сверка 2.0 не требуется электронная подпись, электронный документооборот (ЭДО) и настройка обмена документами, необходим лишь доступ к интернету.

Сверка документов с контрагентами

В программе «1С:Бухгалтерия 8» отчет Сверка документов с расхождениями доступен:

  • в полном интерфейсе – по ссылке Сверка документов с контрагентами из раздела Продажи либо из раздела Покупки (Расчеты с контрагентами). Также отчет доступен из раздела Отчеты – Анализ учета – Сверка документов с контрагентами;
  • в полном интерфейсе – в разделе Контрагенты – Основное – Отчеты – Сверка документов с контрагентами.

В панели быстрых отборов можно указать период сверки, организацию и конкретного контрагента, после чего сформировать отчет. В соответствии с указанными параметрами сервис 1С:Сверка 2.0 получает данные о счетах-фактурах, первичных и банковских документах, а затем сверяет их по датам, номерам, суммам и НДС. Если расхождения отсутствуют, то выводится отчет с пустой таблицей. Если расхождения выявлены, то они группируются по блокам:

  • Не отражено организацией;
  • Не отражено контрагентом;
  • Различаются реквизиты.

Внутри каждого блока расхождения группируются по документам программы (поступление, реализация, поступление и списание с расчетного счета).

 

Например, выявляет следующие расхождения:

  • организацией не отражено поступление от поставщика от 14.08.2024 на сумму 258 000 руб. (в том числе НДС 43 000 руб.);
  • контрагентом не отражена оплата от организации от 01.08.2024 на сумму 258 000 руб.;
  • при отражении оплаты, поступившей от контрагента 15.07.2024 в сумме 1 800 000 руб., у организации и контрагента указаны разные номера платежного поручения;
  • при регистрации документа реализации по акту № 14 от 15.07.2024 в учете организации отражена сумма 1 800 000 руб. (в том числе НДС 300 000 руб.), в то время как в учете контрагента отражено поступление на сумму 2 160 000 руб. (в том числе НДС 360 000 руб.).

Если ошибка в реквизитах выявлена на стороне организации, то ее можно быстро устранить, перейдя в соответствующий документ напрямую из отчета. После проведения исправленного документа и при переформировании отчета устраненные расхождения из таблицы исчезают.

Сверка документов в режиме реального времени

Если для пользователя важно следить за расхождениями в режиме реального времени, то в программе достаточно подключить оповещения (систему взаимодействия или сервис 1С:Диалог). Сделать это можно прямо из формы 1С:Сверка 2.0, нажав кнопку Включить из блока настроек Включите оповещения о расхождениях. Также включить оповещения можно из раздела Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы – Обсуждения.

При регистрации информационной базы в системе взаимодействия потребуется указать адрес электронной почты, на который поступит код подтверждения. Данный код следует ввести в форму регистрации. После успешного подключения оповещений в панели разделов программы появляется закладка Обсуждения.

При обнаружении сервисом 1С:Сверка 2 расхождений, в программе будут всплывать соответствующие уведомления. На закладке Обсуждения появится индикатор нового оповещения в виде красного кружка. Кликнув по уведомлению или перейдя на закладку Обсуждения можно получить информацию о расхождениях (рис. 6). По гиперссылке Подробнее осуществляется переход к отчету Сверка документов с контрагентами.

 

Автоматическая сверка документов позволяет снизить ошибки при вводе первичных документов и, как следствие, снизить риск представления деклараций по НДС и другой отчетности с искажениями. При этом не нужно договариваться с контрагентом об обмене документами, поскольку процесс получения данных и сверка происходят автоматически.

Проводить сверку и вносить корректировки можно в любой удобный момент, не дожидаясь окончания месяца или квартала. При подключении оповещений программа сама будет информировать пользователя о расхождениях в случае их обнаружения. В то же время сервис эффективен только тогда, когда к нему подключено большинство контрагентов организации.