Новый сервис для пользователей “1С:Предприятия” –
1С:Распознавание речи

 

Фирма “1С” объявляет о запуске сервиса распознавания речи – поддержке нового механизма (дополнительной функциональности) платформы “1С:Предприятие 8”, начиная с версии 8.3.23.

Автоматическое преобразование речи в текст помогает усовершенствовать бизнес-процессы в различных сценариях использования:

  • Распознавание речи позволит быстрее и проще надиктовать длинные тексты вместо их набора с клавиатуры. Электронные письма, текстовые блоки в документах, содержание задач и комментариев удобнее вводить голосом, особенно, если у пользователя заняты руки, а также при работе на мобильных устройствах.
  • Можно распознавать записи телефонных звонков или совещаний при хорошем качестве аудиозаписи. Для получения лучшего результата рекомендуется записывать отдельные звуковые каналы для каждого собеседника.
  • Можно разработать на 1С голосовое управление интерфейсом приложений: по команде голосом открывать нужные формы, строить отчеты, выполнять поиск, заполнять реквизиты.
  • Можно применять в голосовых системах самообслуживания, для речевой аналитики работы с клиентами, а также при создании интерфейсов для людей с ограниченными возможностями.
  • Использовать работу с дополнительной грамматикой при потоковом распознавании речи: при начале распознавания вы можете передать какие-то специфичные термины (фамилии сотрудников, названия номенклатуры или компаний-контрагентов), и сервис будет их уверенно распознавать.

В рамках сервиса доступны следующие услуги:

  1. Потоковое распознавание – пользователь отправляет аудиоданные в режиме реального времени, в ответ периодически получает распознанный текст. Это удобно для того, чтобы надиктовать письма, или реализовать управление интерфейсом программы.

Длительность одного сеанса при потоковом распознавании речи с помощью сервиса имеет ограничение в 2 часа. Потоковое распознавание при локальном распознавании речи по длительности сеанса не ограничено.

  1. Файловое распознавание – пользователь отправляет в сервис файл с аудио, в ответ получает идентификатор задачи, по которому в дальнейшем сможет получить результат распознавания. В данном случае, пользователь может отправить готовый аудио-файл, например, запись совещания. Распознанный текст будет предоставлен пользователю с задержкой, которая зависит от длительности аудиофайла и загрузки сервиса.

Файловое распознавание может обрабатывать многоканальные аудиозаписи, в этом случае каждый канал будет распознаваться независимо. Для распознавания принимаются форматы аудио: WAV signed 16 bit little-endian и Opus в контейнере ogg. Частота дискретизации аудио: от 8 кГц до 48кГц. Максимальный размер аудиофайла – 1 Гб длительностью до 4 часов. Результаты распознавания доступны для скачивания из сервиса в течение 7 суток после выполнения задания.

Сервис “1С:Распознавание речи” доступен из платформы “1С:Предприятие 8” версии 8.3.23 и старше средствами встроенного языка. Распознавание речи в Платформе будет доступно как с помощью облачного сервиса 1С, так и локально. Для использования облачного сервиса распознавания речи требуется подписка на соответствующий сервис на Портале ИТС.